РИЗу – 45 лет

РИЗу – 45 лет

04 апреля 2018

Ремонтно-инструментальному заводу «КАМАЗа» 28 марта исполнилось 45 лет.

45 лет назад ремонтно-инструментальный завод (РИЗ) стал уникальной промышленной площадкой, где отрабатывались первые конструкторские и технологические решения, создавался оригинальный инструмент. По словам директора завода Андрея Карпова, сегодня на компактном участке удалось организовать эффективное производство. «Коллектив выполняет все ключевые функции  – инструментообеспечение, выпуск запасных частей, ремонт оборудования. «КАМАЗ» нацелен на освоение выпуска нового модельного ряда, увеличение темпов производства, и РИЗ идёт в ногу», – отметил он.

В 2017 году на РИЗе было изготовлено товарной продукции на сумму 1 345 254 тыс. рублей, в том числе специнструмента на 344 590 тыс. рублей, инструмента и оснастки по технологической подготовке производства на 148 750 тыс. рублей, запчастей для технологического оборудования на сумму 132 175 тыс. рублей. Второй год на заводе изготавливается инструмент и оснастка для реализации проекта «Тибет», в рамках которого завод двигателей получил в прошлом году  изделия более 300 наименований на 21,4 млн рублей.

Активно ведётся на предприятии работа по внедрению инструментов производственной системы «КАМАЗа». В 2017 году на РИЗе было реализовано более сотни кайдзен-проектов. Особенно эффективным стал проект «Импортозамещение», в рамках которого было освоено производство более 310 ед. инструмента и сэкономлено 7 397 тыс. рублей. Также 27 млн рублей удалось сэкономить в прошлом году благодаря проекту «Изменение системы учёта затрат по заводу двигателей».

По словам Андрея Карпова, самое важное сейчас – развитие и модернизация производственных и технологических мощностей, проведение реинжиниринга производства. Изготавливать инструмент и оснастку на РИЗе гораздо дешевле, чем приобретать её у партнёров. А по качественным характеристикам продукт не хуже покупного инструмента, в том числе импортного, по некоторым позициям и лучше. «На первом этапе планируется закупить шесть станков. По проекту «Тибет» первый многофункциональный обрабатывающий центр должен прибыть на завод в сентябре, – рассказал Карпов. – Общая программа развития подразумевает полную модернизацию производства и приобретение 46 единиц оборудования».


Следующая новость: СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПАО «КАМАЗ».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе